Процесс стратегического планирования

План мероприятий в программе действий позволяет управляющему разрабатывать соответствующий бюджет, который прогнозирует прибыли и убытки. Бюджет содержит 3 основных графы: В"Поступлениях" содержится прогноз относительно числа и средней цены товарных единиц, которые планируются к продаже. В графе"Расходы" указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга. В графе"Прибыль" - разность между"Поступлениями" и"Расходами". Утвержденный бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирования потребностей в рабочей силе и проведении маркетинговых мероприятий. Здесь излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного плана.

Разработка стратегии бизнеса как задача для топ-менеджмента

Ориентированное на завоевание рынка стратегическое планирование. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: Высокоэффективные компании стремятся соответствовать или превзойти ожидания заинтересованных групп, координируют рабочие процессы, эффективно используют внутренние и внешние источники ресурсов; организационная культура таких компаний ориентирована на успех.

Понятие стратегического планирования в организации 4. правила, по которым складываются отношения организации с внешней средой или стратегия бизнеса; . Миссия предприятия может состоять в завоевании рынка сбыта .. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя.

Организация существует для производства товаров и услуг с целью получения доходов от их реализации. Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением 2. Преимущественная концентрация внимания менеджмента Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов Взгляд вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении 3.

Учет фактора времени Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу Ориентация на долгосрочную перспективу 4. Основные факторы построения системы управления Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология Люди, системы информационного обеспечения, рынок 5. Управление персоналом Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций Взгляд на работников как на основу организации, ее основную ценность и источник ее благополучия 6.

Оценка эффективности Эффективность деятельности и управления определяется как категория, отражающая прибыльность использования производственного потенциала Эффективность деятельности и управления организаций выражается в том, насколько своевременно и точно организация в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменяться в зависимости от изменения окружения Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование.

Во-первых - стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего.

Роль стратегического управления в инвестиционной деятельности организации Бясов К. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль, которая значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Стратегическое планирование в ссудном деле. Сбыт можно увеличить благодаря завоеванию большей доли отечественного рынка или выходу на новые фирмы должно быть ориентированным на рынок, реалистичным по сути своей, . Harvard Business Review, September-October , p. –

Отступление Стратегия атакующая наступление предлагает активную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю. Считается, что на каждом товарном рынке или рынке услуг имеется так называемая оптимальная рыночная доля, которая обеспечивает необходимую для эффективной деятельности и существования турфирмы прибыль.

Однако если доля фирмы опускается ниже оптимального уровня, перед ней встает дилемма: Использование атакующей стратегии целесообразно в нескольких случаях: Оборонительная, или удерживающая, стратегия предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Она может быть использована: Оборонительную стратегию часто применяют крупные турфирмы на известных для них рынках. В то же время подобный вид стратегии таит в себе опасность.

Она требует самого пристального внимания со стороны проводящего ее предприятия к действиям фирм-конкурентов, Стратегия отступления является, как правило, вынужденной, а не сознательно выбираемой. При разработке альтернативных маркетинговых стратегий применяется также модем конкуренции М.

Глава 3. Ориентированное на завоевание рынка стратегическое планирование.

Роль маркетинга в стратегическом планировании Почему-то случилось так, что интересы пассажира оказались забытыми в автобусной компании . В стратегических планах руководства компании они не фигурировали. Ставка делалась на сомнительную технологию, разного рода сокращения и новые льготы для руководства. Хотя компании удалось избежать перекупки контрольного пакета акций со стороны , две широкомасштабные забастовки довели банкротства.

управления, как ценностно ориентированный менеджмент, бенчмаркинг, SWOT-анализ, бизнеса и повышение его стоимости, которая носит стратегический функции (сбыт, закупки, производство, управление персоналом, др.) и структурированных рынках других стран; 5) стратегический бенчмаркинг.

Но если точно следовать семи простым правилам, возможно добиться гораздо лучших результатов. Так, руководство одной крупной компании-производителя потратило несколько месяцев на разработку новой стратегии для своего европейского подразделения. За предыдущие пять лет на рынок вышли шесть новых конкурентов, каждый из которых использовал самую последнюю и производительную технологию, а также снижал цены с целью завоевания доли рынка. Результаты работы европейского подразделения, некогда одного из лучших в компании, ухудшились до такой степени, что серьезно обсуждалась идея его продажи.

Чтобы развернуть ситуацию, руководство подразделения рекомендовало совершенно новую"стратегию решений", которая использовала бы существующую базу бизнеса для ускорения роста на рынке постпродажных услуг и финансирования оборудования. Финансовый прогноз был крайне благоприятен - стратегия обещала обеспечить самые высокие в данной отрасли прибыль и рост. Находясь под впечатлением, руководство быстро одобрило план, согласившись предоставить подразделению все ресурсы, которые были необходимы для воплощения замысла в реальность.

Однако в итоге результаты работы подразделения и близко не напоминали прогнозы. Рентабельность инвестиций, хотя и выросля, остается ниже стоимости капитала для компании. Ожидаемые от обслуживания и финансирования доходы и прибыль не материализовались, а бизнес по всем показателям отстает от основных конкурентов. На совещании, посвященном анализу результатов реализации стратегии, руководитель подразделения осталась непреклонной и была намерена продолжать.

Управление фирмой на принципах маркетинга

Сегодня возрастает значимость и важность разработки стратегии, стратегического планирования не только для крупных, но и для средних и даже для мелких компаний. Во-первых, стратегическое планирование существенно отличается и все больше отдаляется от оперативной, текущей плановой работы. Во-вторых, с ростом сложности планов, увеличением планового горизонта требуется координировать стратегические планы с тактическими и оперативными.

Стратегическое маркетинговое планирование — процесс разработки программы маркетинга, ориентированные на достижение поставленных целей; изменив конкретную стратегию фирмы, именуемую стратегией бизнеса. . на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю.

Те предприятия, которые достигают конкурентного преимущества за счет лидерства по затратам, очевидно, имеют более привлекательную рыночную позицию в условиях кризиса. Политика дифференциации на продуктовых рынках является выигрышной, когда рынок относительно стабилен и растет за счет новых предложений его игроков.

Но это всегда связано с дополнительными затратами, которые во время кризиса далеко не все компании могут себе позволить. Они привыкли тратить большие деньги на вывод на рынок новых торговых марок и за счет этого усиливать капитал своего бренда. Для такого перехода у них просто нет времени. И единственным выходом из положения может служить прекращение хотя бы временное выпуска новых торговых марок в надежде на то, что рынок останется лояльным к компании вследствие ее высокого имиджа.

Для компаний, исповедующих стратегию концентрации, ситуация более неопределенная. Все зависит от того рыночного сегмента, на котором сконцентрирована деятельность компании. Если это сегмент высокообеспеченных клиентов, то можно ожидать сохранение компанией своих позиций, так как обычно богатые клиенты не сильно страдают во время кризиса.

Если же компании, наоборот, сосредоточены на низкооплачиваемом сегменте, им придется еще больше снизить цены, и это приведет к снижению прибыли.

Маркетинг на предприятии как средство привлечения новых клиентов

Услуги по содействию диалогу о проблемах, тенденциях, технологиях и бизнес-практики в области управления цепочкой поставок. Эволюция концепций маркетинга и стратегического менеджмента, возникновение процессно-ориентированного подхода к управлению. Джоел Росс, Мишель Ками. Безусловно, это является залогом правильного понимания важности разработки корпоративных и операционных стратегий и использования процессно-ориентированного подхода к управлению как инструмента их реализации.

Вне всяких сомнений, трудно представить себе коммерческую организацию, которая пытается добиться каких-либо положительных для себя результатов во внешней среде, то есть на рынке, без использования концепции маркетинга.

В одних корпорациях бизнес-единицам предоставляется значительная степень Завоевание рынка: ориентированное на рынок стратегическое.

В одних корпорациях бизнес-единицам предоставляется значительная степень свободы, с тем чтобы менеджмент подразделений самостоятельно устанавливал плановые показатели по продажам и прибылям. В других компаниях руководство определяет только основные цели бизнес-единиц, в то время как менеджмент последних самостоятельно разрабатывает направленные на их достижение стратегии. В третьих — высшее руководство и определяет цели подразделений, и активно участвует в процессе разработки стратегий бизнес-единиц.

Штаб-квартиры любых организаций осуществляют четыре вида деятельности в области планирования: Определение корпоративной миссии Каждая организация осуществляет некую деятельность, выполняет особую миссию, целевую задачу: Со временем миссия может меняться по мере того, как корпорация добавляет в свой бизнес-портфель новые виды продукции или выходит на новые рынки. Определяя миссию организации, ее руководство должно задать себе сформулированные Питером Друкером основополагающие вопросы: Что является ценным для ваших потребителей?

Чем будет ваш бизнес? Чем должен быть ваш бизнес? Организация должна выработать такое заявление о миссии, которое будут разделять ее менеджеры, сотрудники и — во многих случаях — клиенты. Хорошо продуманное заявление о миссии предоставляет сотрудникам компании возможность сознательно идти к намеченной цели, определять приоритеты деятельности и соизмерять возможности.

Четко сформулированная миссия компании, как правило, фокусируется на ограниченном числе целей, основных направлениях политики и приоритетах компании и определяет основные поля конкуренции, на которых действует корпорация.

Стратегическое планирование бизнеса 2018 (антихрупкая стратегия)